Инженеры Suzuki Motor Corporation накопили вековой опыт создания двигателей внутреннего сгорания. Приоритетом для них остается повышение надежности и производительности силового агрегата при уменьшении размеров и снижении вредного воздействия на окружающую среду.
В процессе выбора нового автомобиля, при наличии альтернативных вариантов, у покупателя возникает вопрос – какой двигатель лучше у Suzuki Vitara или столь же популярного в России кроссовера SX4? Компания оснащает эти автомобили силовыми агрегатами нескольких моделей, часть из которых предназначена исключительно для рынков Северной или Южной Америки, Австралии, Азии, стран Западной Европы.
Моторы Suzuki в России
Полноценный внедорожник Suzuki Jimny нового поколения в нашу страну поступает с безальтернативным бензиновым двигателем K15B с рабочим объемом 1462 см³. Как блок цилиндров, так и его головка изготовлены из алюминиевого сплава. Экологический класс атмосферного инжекторного ДВС с распределенным впрыском – Евро 5⁄6. Контрольный расход топлива в городских условиях – 7.5 л/100 км.
Непродолжительная история эксплуатации (с 2018 г.) не выявила очевидных недостатков и слабых мест К15В, кроме повышенной требовательности к качеству топлива. Ресурс цепи ГРМ – не менее 100 -150 тыс. км, а двигатель, по мнению экспертов, способен прослужить до 300 тыс. км.
Какой двигатель стоит на Suzuki Vitara или SX4 (линейка силовых агрегатов для этих авто одинакова):
- М16А – долгожитель семейства атмосферных бензиновых моторов японской компании, рожденный в 2001 году. Актуальная модификация с облегченной поршневой группой развивает мощность 117 л.с. при затратах топлива 7,5-7,8 л на 100 км пробега в городе. Характеризуется простотой конструкции, эксплуатационной надежностью, ремонтопригодностью, увеличенным ресурсом ГРМ. Минимальный ресурс до капремонта при соблюдении правил ухода – 250 тыс. км;
- К14С Boosterjet 1.4 – новинка Suzuki 2015 года. Благодаря турбонаддуву мощность достигает 151 л.с. при сопоставимом с М16А расходе топлива.
Помимо турбонаддува и рабочих характеристик принципиальная разница между ДВС 1.4 или 1.6 заключается в конструкции системы питания – прямой впрыск у К14С и распределенный у М16А, и наличии гидрокомпенсаторов у турбомотора для регулировки зазоров клапанов в автоматическом режиме.
Выбор
При немногим большей стоимости турбированный К14С обеспечивает автомобилю лучшую приемистость и динамику. Сделать выбор в пользу технологических новаций или проверенной «классики», при равной надежности и экономичности – каждый покупатель решает, исходя из собственных вкусов и предпочтений.